Отказ тормозной системы на маршруте — один из самых мрачных сценариев, который может случиться с нами. К счастью, многие симптомы неисправностей тормозов можно диагностировать достаточно рано, чтобы избежать аварии. Какие симптомы мы тогда заметим? Это зависит от того, какой из элементов системы начинает работать неправильно.
ABS
Система ABS — система, которая предотвращает блокировку колес при торможении, уже является стандартной для новых автомобилей. Она считается одной из наименее аварийных систем автомобиля, но иногда она выходит из строя — наиболее распространенной причиной этого является механическое повреждение, перегрев или загрязнение датчиков системы. Эту проблему легко диагностировать, потому что система сообщит нам об этом с помощью индикатора, который загорается на приборной панели. Это означает, что система отключена — мы замечаем, что во время торможения колеса автомобиля заблокированы.
Тормозные колодки и диски
Эти элементы подвержены постепенному износу — от условий, в которых используется автомобиль, и от нашего стиля вождения во многом зависит их срок полезного использования.
Наиболее распространенной причиной ускоренного износа колодок и дисков является неправильная техника торможения, например, постоянное удержание стопы на педали тормоза. Многие водители не осознают, что это приводит к перегреву колодок и дисков, ускорению коррозии, а в экстремальных ситуациях — к полному разрушению компонентов. То, что тормозные колодки и диски работают не так, свидетельствуют неприятные запахи и звуки металлического трения во время торможения.
Ручной тормоз
Основная функция ручного тормоза состоит в том, чтобы заблокировать автомобиль после парковки, но он также полезен в другой роли — в ситуации, когда другие тормоза выходят из строя, только ручной тормоз дает возможность остановить автомобиль. Вот почему стоит позаботиться о его эффективности, используя его при каждой парковке. Отказ ручного тормоза может быть подтвержден различными металлическими звуками во время движения.
Тормозная жидкость
Роль тормозной жидкости заключается в передаче гидравлического давления в тормозной системе — чтобы иметь возможность выполнять свою задачу, жидкость должна иметь соответствующие параметры, включая с точки зрения вязкости или температуры кипания. К сожалению, со временем тормозная жидкость поглощает все больше воды из воздуха, что плохо сказывается на ее свойствах. Увлажнение тормозной жидкости приводит к ее более быстрому нагреву (при кипении эффективность торможения падает до нуля) и ускоряет коррозию компонентов тормозной системы. О том, что тормозную жидкость следует заменить, могут свидетельствовать, в частности: «мягкая» педаль тормоза, снижающая эффективность тормозов при их прогреве, а также неисправности насоса и тормозных суппортов. Которые кстати мы можем отремонтировать и привести из в полный порядок. Ремонт суппортов в Минске