Отказ тормозной системы на маршруте — один из самых мрачных сценариев, который может случиться с нами. К счастью, многие симптомы неисправностей тормозов можно диагностировать достаточно рано, чтобы избежать аварии. Какие симптомы мы тогда заметим? Это зависит от того, какой из элементов системы начинает работать неправильно.
Содержание
ABS
Система ABS — система, которая предотвращает блокировку колес при торможении, уже является стандартной для новых автомобилей. Она считается одной из наименее аварийных систем автомобиля, но иногда она выходит из строя — наиболее распространенной причиной этого является механическое повреждение, перегрев или загрязнение датчиков системы. Эту проблему легко диагностировать, потому что система сообщит нам об этом с помощью индикатора, который загорается на приборной панели. Это означает, что система отключена — мы замечаем, что во время торможения колеса автомобиля заблокированы.
Тормозные колодки и диски
Эти элементы подвержены постепенному износу — от условий, в которых используется автомобиль, и от нашего стиля вождения во многом зависит их срок полезного использования.
Наиболее распространенной причиной ускоренного износа колодок и дисков является неправильная техника торможения, например, постоянное удержание стопы на педали тормоза. Многие водители не осознают, что это приводит к перегреву колодок и дисков, ускорению коррозии, а в экстремальных ситуациях — к полному разрушению компонентов. То, что тормозные колодки и диски работают не так, свидетельствуют неприятные запахи и звуки металлического трения во время торможения.
Ручной тормоз
Основная функция ручного тормоза состоит в том, чтобы заблокировать автомобиль после парковки, но он также полезен в другой роли — в ситуации, когда другие тормоза выходят из строя, только ручной тормоз дает возможность остановить автомобиль. Вот почему стоит позаботиться о его эффективности, используя его при каждой парковке. Отказ ручного тормоза может быть подтвержден различными металлическими звуками во время движения.
Тормозная жидкость
Роль тормозной жидкости заключается в передаче гидравлического давления в тормозной системе — чтобы иметь возможность выполнять свою задачу, жидкость должна иметь соответствующие параметры, включая с точки зрения вязкости или температуры кипания. К сожалению, со временем тормозная жидкость поглощает все больше воды из воздуха, что плохо сказывается на ее свойствах. Увлажнение тормозной жидкости приводит к ее более быстрому нагреву (при кипении эффективность торможения падает до нуля) и ускоряет коррозию компонентов тормозной системы. О том, что тормозную жидкость следует заменить, могут свидетельствовать, в частности: «мягкая» педаль тормоза, снижающая эффективность тормозов при их прогреве, а также неисправности насоса и тормозных суппортов. Которые кстати мы можем отремонтировать и привести из в полный порядок. Ремонт суппортов в Минске